Региональный пилотный проект "Профилактика буллинга"
МОУ «Бурхунская СОШ» принимает участие в региональном проекте Министерства образования Иркутской области по профилактике буллинга в образовательных организациях.
Буллинг может проявляться в разных формах:
- обидные прозвища;
- угрозы физического насилия;
- драки, запугивание, высмеивание;
- разного рода унизительные комментарии;
- бойкот или подстрекательство, сплетни, публичные унижения и т.д.
Основная идея проекта оказать влияние на создание безопасной среды в образовательном учреждении для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей.
Главные задачи проекта — предотвращение и разрешение ситуаций буллинга в школе через внедрение в образовательное пространство школы "Школьного ориентира", "Театра дружбы", профилактической квест-игры "Класс#ВместеДружба".
Приказ 60-3-д "Об утверждении дорожной карты Антибуллинговой хартии"
ПОЛОЖЕНИЕ о мобильной группе по рассмотрению случаев буллинга в МОУ «Бурхунская СОШ»
Методические рекомендации по проведению профилактической квест – игры «Класс#ВместеДружба».
С 15 по 21 января 2024 года в школе прошла неделя «Дружить здорово!», посвященная Международному дню борьбы против буллинга
отчет по неделе «Дружить здорово!»
С 15 по 21 января 2024 года в школе прошла неделя «Дружить здорово!»,
посвященная Международному дню борьбы против буллинга
В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:
- противостояние буллингу и настрой на дружеские отношения в классе.
- формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, буллинг, психологическое насилие.
Для достижения поставленных задач был составлен и реализован план работы.
№ п/п |
Тема и форма мероприятия |
Участники |
Ответственный |
1 |
Мониторинг психологической безопасности |
5 - 11 классы |
Бардова Н.В. Педагог – психолог |
2 |
Мониторинг буллинга в школе |
5 - 11 классы |
Бардова Н.В. Педагог – психолог |
3 |
Размещение на сайте информационных буклетов, памяток для обучающихся и родителей. |
1- 11 классы |
Бардова Н.В. Педагог – психолог |
4 |
Пед. Совет «Профилактика буллинга в образовательном учреждении» (тема рассматривалась раннее) |
Педагоги |
Педагог - психолог |
5 |
Классные часы: «Хочу дружить» «Ребята, давайте жить дружно!» «Мы разные, но мы вместе» |
1 – 11 классы |
Классные руководители - Педагог - психолог |
6 |
Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». 16.01.2024 |
1 – 11 классы, педагоги |
Классные руководители, учитель физической культуры |
7 |
Буллинг: типичные ситуации |
Рекомендации родителям |
Педагог - психолог |
8 |
Квиз «Битва умов». 16.01.2024 |
5 – 9 классы |
Дубко Н.В., Медведских С.В. |
9 |
Фотоконкурс «История школьных моментов» |
1 – 11 классы |
Портнова О.С. |
10 |
Видеоролик по акции «Движение добрых дел» |
1 – 11 классы |
Портнова О.С. |
В работу были включены обучающиеся и педагоги школы.
Не остались в стороне и неравнодушные родители.
Проводимые в школе мероприятия, позволяют сохранить психологическое здоровье учащихся, обеспечивают высокое качество образования, духовно-нравственное развитие и дружеские отношения в классе.
13 октября в школе прошло общешкольное родительское собрание, на котором познакомили родителей с документом "Антибуллинговая Хартия". Цель: предупреждение и недопущение школьной травли (буллинга), а также определение порядка взаимодействия при обнаружении признаков школьной травли (буллинга). Хартия устанавливает правила поведения, права и обязанности руководителя, работников, учащихся, родителей и иных законных представителей учащихся при взаимном общении.
В МОУ "Бурхунская СОШ" для обучающихся прошла увлекательная квест-игра "Класс#Вместе.Дружба"
Цель: создание психолого-педагогических условий для сохранения физического и психического здоровья обучающихся.
Квест-игра была направлена на сплочение учеников и понимание важности каждого из них в общем деле. Пять локаций квест-игры: «Кто я», «Будь в контакте», «Общее дело», «ИнфоФильтр» и «Ты не один» показали участникам, что толерантность по отношению к окружающим это естественный и необходимый навык в умении находить компромисс в решении конфликтных ситуаций между одноклассниками и сверстниками, а также в развитии чувства коллективизма и уважительного отношения между людьми.
Во время прохождения локаций ученики совместно, в дружеской и теплой атмосфере, с творческим подходом исполнили песню о дружбе, познакомились с информацией о безопасности в сети Интернет, разгадали множество ребусов на тему толерантности, а также составили памятку по безопасности школьника в случае буллинга (травля, издевательства кого-то со стороны сверстников и окружающих людей).
Участие в общем деле, позитивные эмоции и толерантность к друг другу позволяют людям проявлять свою индивидуальность, самовыражение и быть друг к другу ближе.
В сентябре в МОУ " Бурхунская СОШ" прошло заседание педагогического совета, на котором рассмотрели участие школы в региональном проекте Министерства образования Иркутской области " Профилактика буллинга". Основная идея проекта- оказать влияние на создание безопасной среды в школе для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей. Главные задачи проекта- предотвращение и разрешение ситуаций буллинга в школе через внедрение в образовательное пространство школы "Школьного ориентира", "Театра дружбы", профилактической квест-игры "Класс#ВместеДружба".
ТЕАТР ДРУЖБЫ
В МОУ "Бурхунская СОШ " прошёл "Театр дружбы ".
Театр дружбы - это возможность не только обсудить значимую и важную тему в классе, но и проявить себя, самореализовываться, прочувствовать и прожить различные переживания .
В социальном театре используется подход «равный – равному», где актерами являются сами ребята, повествующие историю другим обучающимся, таким же, как они подросткам.
Наблюдая со стороны, учащиеся могут сопоставить действия героев истории, где-то узнать себя в герое, примерить различные роли, увидеть последствия социально- неодобряемого поведения на чужом опыте и оценить свое поведение, задуматься об ответственности за те или иные поступки, расширить кругозор.
Учащиеся 5-11 классов провели небольшие театрализованные представления на тему школьного буллинга, а после педагогом-психологом было проведено обсуждение постановки.
Ребята включались в беседу, старались понять чувства и эмоции героев, найти варианты решения разыгранной ситуации, самое важное, понять, как же не допустить буллинг в классе.