МОУ "Бурхунская СОШ"
село Бурхун
  • Школьный психолог

    С 21 апреля по 25 апреля 2025 года в рамках  плана работы педагога-психолога для учащихся школы была проведена Весенняя Неделя Психологии.

    Весенняя Неделя психологии – 2025г. является специально организованным комплексом мероприятий, который зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство формируется благодаря вовлечению всех участников образовательных отношений в деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своим эмоциональным состоянием.

    В рамках недели педагог-психолог Бардова Н.В. организовывала полезную занятость  детей, проводились различные мероприятия, которые способствовали поддержанию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.

    Цели  мероприятия: Создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения.Содействие духовно –нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды.

    По плану   Недели психологии (с 21 по 25  апреля) проведены мероприятия

    №п/п

    Тема и форма мероприятия

    Участники

    Ответственный

    1

    Оформление информационного стенда «Неделя психологии»

    Бардова Н.В. педагог - психолог

    2

    «Как прекрасен школьный мир, посмотри!». Фотовыставка.

    Педагоги и обучающиеся        1 – 10 классов

    Бардова Н.В. педагог - психолог

    3

    Занятие (игровое) «Шире круг»

    1 – 4 классы

    Бардова Н.В. педагог - психолог

    4

    Игровое занятие «Справляемся с сильными эмоциями»

    5-8 классы

    Бардова Н.В. педагог - психолог

    5

    Обзор «Интересные люди и их качества»

    1-10 классы

    Бардова Н.В., обучающиеся 10 класса

    6

    Тренинг -алгоритм: «Путь к себе: развитие через осознание и мышление»

    9-10 классы

    Бардова Н.В. педагог - психолог

    Вознова С.А., Федурина С.А.

    7

    Общешкольное родительское собрание. Тема: «Развитие адекватной самооценки, уверенности в себе, как определяющих факторов развития личности у обучающихся»

    Родители

    Бардова Н.В., педагог - психолог

    8

    «Эффективные  и  неэффективные  фразы  педагога  при  общении с обучающимся в состоянии стресса»

    Педагоги

    Бардова Н.В., педагог - психолог

                  В целом, весенняя «Неделя психологии» прошла интересно,  каждый день имел смысловую  и тематическую направленность.

    Все мероприятия проходили живо, с хорошей активностью и познавательным интересом. Были задействованы следующие виды психологической работы: коррекционно-развивающая, профилактическая, методическая, а также просвещение участников образовательных отношений.

    Положительным достижением Предметной недели можно считать следующие явления:

    • приобретенный опыт обучающихся в построении позитивных межличностных отношений,
    • развитие  у ребят навыков саморегуляции и стрессоустойчивости,
    • развитие защитных механизмов в ситуациях, приводящих к проявлениям необдуманных поступков и эмоциональных срывов,
    • расширение представления об осознанности выбора профессии.

    Информационный стенд «Неделя психологии»

    Игровое занятие «Шире круг»

    Повышение правовой грамотности подростков

    Актуальность правового воспитания на современном уровне объясняется особенностями современного развития Российского государства (экономическая и политическая нестабильность, рост негативных процессов – преступность, межнациональные войны и т.д.). Каждый из нас встречается с такими жизненными ситуациями, которые требуют знания юридических норм.

    Такие знания особенно необходимы для несовершеннолетних, поскольку очень часто из-за правовой безграмотности они становятся как преступниками, так и жертвами преступлений. Другими словами, профилактический потенциал права необходимо как можно быстрее повернуть лицом к несовершеннолетним. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди подростков. Практически нерешенной остается проблема предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Все это требует внимательного подхода к работе по повышению правовой культуры детей и юношества.

    Начинать правовое просвещение необходимо с раннего школьного возраста. С самых первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь. В настоящее время рост подростковой преступности тревожит многих родителей, педагогов, юристов, общественность. Вот почему социальная профилактика этого явления должна занимать ведущее место в деятельности различных государственных и общественных организаций.

    Прежде, чем вести профилактическую работу, необходимо выявить причины подростковой преступности или правонарушений подростков, психолого-педагогические особенности несовершеннолетних правонарушений. К 10-12 годам у подростка на основе восприятия формируются суждения по принципу «что такое хорошо и что такое плохо». Откуда они берутся? От бабушки, мамы, папы, из детской литературы и не всегда хороших кино- и видеофильмов. И, конечно же, от цепочки значимых для подростка бытовых (житейских) ситуаций, которые непрерывно идут через его сознание. К 14-16 годам на основе суждений у подростков возникают убеждения. Он (подросток) убежден в правильном знании и понимании того, что для него хорошо и что для него и окружающих плохо. Откуда возникают убеждения? Можно сказать, от несчитанной статистики, отложившейся у него в подсознании (и в сознании, конечно). Убеждения - это уже позиция. Подросток спорит, выражает и отстаивает свою точку зрения. У него в зависимости от собственных представлений формируется шкала социальных ценностей и предпочтений, в соответствии с которыми складываются круг друзей, стиль поведения, внешний облик. Лишь к 18-20 годам на основе суждений и убеждений возникает мировоззрение. Система взглядов, воззрений на природу и общество в значительной степени определяют жизненный путь молодого человека.

    Правовое воспитание подростков предусматривает комплексную, систематическую работу по правовому просвещению и воспитанию поколения. К реализации работы должны привлекаться правоохранительные органы, юристы, общественные и молодёжные организации, психологи и педагоги.

    Подросток должен знать:

    1. С какого возраста, за какие преступления наступает уголовная ответственность (Уголовный кодекс).

    2. Про эмансипацию (в Гражданском кодексе).

    3. Из семейного кодекса – о возможности лишения родительских прав, взаимодействия с органами опеки и попечительства.

    4. Из Конституции – о государственном устройстве, государственном управлении, судах, Президенте, Правительстве, Федеральном собрании. За последние десять лет большинство россиян убедились, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая компетентность или правовая грамотность. Но если это необходимо взрослым, следовательно, и подросток должен быть осведомлен об основных правовых нормах бытия. Естественно, правовое обучение должно проходить в доступной для данного возраста форме (терминология, определенные статьи законодательных актов, методика преподнесения теоретического и практического материала), а главное – аргументировано (конкретные статьи законов, примеры из судебной практики, исполнение наказания за проступки известных данной подростковой аудитории граждан, и т.д.).

    Практика показывает, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньше шансов нарушить закон и понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.

    В период с 27.01 по 31.01.2025 года в нашей школе проходила неделя

    "Дружить здорово!".

    Профилактическая Неделя проходила согласно составленному плану. В ходе проведения недели, с целью профилактики буллинга были организованы и проведены разнообразные по форме мероприятия:

    №п/п

    Тема и форма мероприятия

    Участники

    1

    Оформление информационного стенда «Дружить здорово»

    1-10 классы

    2

    В помощь образовательным организациям в рамках реализации онлайн проекта РОДИТЕЛЬСКИЙ ОРИЕНТИР «А дети у нас –хорошие!»  онлайн-выпуск на тему: «Детские конфликты».

    Ссылка для просмотра видео: https://rutube.ru/video/private/192f9b73bb5ea0f07710acf55310fa62/?p=2HW0eQl F9fpbuAcQHupauA Ссылка для заполнения анкеты обратной связи: https://forms.yandex.ru/u/6785f33a5056904ce952c36f/

    Родители        1 – 10 классов

    3

    Книжная выставка «Уроки дружбы»

    1-10 классы

    4

    «Психолого – педагогические основы общения с учениками», выступление на МО

    Классные руководители

    5

    Дефектологическое занятие «Мы разные, но мы вместе»

    5-9* классы

    6

    Информацион. занятие «Безопасность в интернете» (кибербуллинг)

    8-10 классы

    7

    Логопедическое занятие «Справимся вместе»

    8

    Социально – педагогическое занятие «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других»

    8-9 классы

    9

    Классные часы, беседы «Школьная дружба»

    1-10 классы

    10

    В стране ребусов о дружбе

    1-10 классы

     Во время проведения мероприятий сделаны следующие выводы:

    Школа -это маленькая семья, где царит доброта, уважение, любовь и взаимопонимание.

    Доброта -   качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему.

    «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

    Учились разделять свои и чужие границы, учились защищать свои права и права других, умению противодействовать травле.

      Данные мероприятия показали значимость мирного разрешения конфликтных ситуаций и формирования ответственное отношение к своим поступкам.

    С 18.11.по 22.11. 2024 г. в рамках профилактической недели «Мы за чистые легкие» с обучающимися школы проведены психологические игры с элементами тренинга по формированию условий сплочения классного коллектива, способного сказать «нет» негативному влиянию окружающего мира.

    С 18.11.2024 по 22.11.2024 года в МОУ «Бурхунская СОШ» прошла осенняя неделя психологии.

    Цель проведения в школе недели психологии: сплочение коллектива класса, формирование позитивного отношения к школьной жизни учащихся; создание творческого пространства для самопознания, саморазвития и самосовершенствования личности всех участников образовательного процесса.

    Были запланированы и проведены мероприятия:

    №п/п

    Тема и форма мероприятия

    Участники

    Ответственный

    1

    Оформление информационного стенда

    Обучающиеся, педагоги, родители

    Педагог - психолог

    2

    Игровое  занятие с элементами тренинга «Я и Другие»,

    1 – 4 классы

    Педагог - психолог

    3

    Развитие навыков жизнестойкости.

    Игровое занятие «Круг эмоций»

    5* - 9*

    Педагог - психолог

    4

    Развитие эмоционального интеллекта, умения определять и отстаивать

    свои границы, развитие коммуникативных навыков.

    8 - 10 классы

    Педагог - психолог

    5

    Родительское собрание: «Психологический комфорт в школе: важное условие эффективности обучения и воспитания», «Опасные увлечения подростков»

    Родители

    Педагог – психолог

    6

    Эмоционально - динамические перемены в кабинете психологии

    1 -10 классы

    Педагог – психолог

    7

    Профилактика эмоционального выгорания педагогов (тематический буклет)

    Педагоги

    Педагог – психолог

        

    Профилактическая неделя «Единство многообразия»

    С 11.11 по 15.11.2024 года в нашей школе прошла Неделя профилактики экстремизма в подростковой среде «Единство многообразия». Психолого – педагогическое сопровождение недели организовано под девизом: «Мы разные, но мы вместе!»

    Обучающиеся 1 класса активно включились в психологическую игру на развитие эмпатии «Пойми меня». Беседа с элементами практикума «Что значит жить в мире с собой и другими?» дала ученикам 8 – 10 классов понять, что внутренний мир каждого человека прекрасен по – своему.  В течение всей недели, в кабинете психологии,  для обучающихся 1-10 классов была возможность нарисовать рисунок, направленный на воспитание толерантности и профилактику экстремизма.

    В целом Неделя показала, что проведенные мероприятия помогли понять, что мы живем в одном обществе. Вокруг нас миллионы людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, имеет что-то неповторимое. Для того, чтобы объединиться всем вместе, мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки. Поэтому необходимо стараться сделать так, чтобы этот мир был полон тепла и любви.

            

    Отчет о проведении профилактической недели «Будущее в моих руках»

    C 01.10.2024 по 05.10.2024г. в школе была проведена единая профилактическая неделя «Будущее в моих руках».

    Цель недели: снижение рисков возможного употребления обучающимися алкогольных напитков. В ходе предполагалось выяснить исходный уровень информированности подростков об опасности употребления алкогольных

    напитков, создать условия для формирования у обучающихся отрицательного отношения к употреблению алкогольных напитков, расширить представление о возможности замещения употребления алкогольных напитков активной трудовой деятельностью, спотом, творчеством, подвижными играми и т.д., развить у

    обучающихся навыки проявления силы воли и принятия собственных решений.

     «Будущее в моих руках»

    №п/п

    Тема и форма мероприятия

    Участники

    Ответственный

    1

    Оформление информационного стенда «Будущее в моих руках»

     

    1 - 11 классы, педагоги, родители

    Педагог – психолог

    2

    Акция «Подари улыбку класса»

    1 – 11 классы

    Зам по ВР

    3

    Беседа «Детский алкоголизм»

    5 – 11 классы

    Соц педагог

    4

    Классный час «Моё будущее в моих руках»

    5 – 11 классы

    Классные руководители

    5

    «Ценность человеческого общения». «Комната друзей».

    7 – 9 классы

    Педагог – психолог

    6

    «Принимаю решения сам». Профилактический урок «Двадцать Я».

    10 – 11 классы

    Педагог – психолог

    7

    Создание информационного материала (буклеты, листовки, памятки) для родителей

    Родители

    Педагог – психолог

    8

    Подведение итогов недели (размещение информации на сайте МОУ «Бурхунская СОШ»)

    Участники профилактической недели

    Педагог – психолог

     

    Проводимые мероприятия были направлены на осознание детьми понятия взрослости и её разграничения с понятиями юношеского максимализма и иными определениями, характеризующими подростковый период, на формирование у подростков правильных жизненных ориентиров и твёрдости собственного

    мнения, на воспитание гражданской ответственности, умения противостоять негативным явлениям в обществе.

    «Разноцветная неделя» 

            
    С 9 по 14 сентября 2024года, в МОУ "Бурхунская СОШ", с целью психологической разгрузки и подготовки к СПТ, прошла Разноцветная Неделя.

    Задачи Недели: развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека; раскрытие творческого потенциала школьников.

    Выставка творческих работ «Советы на каждый день».

    1 – 4 классы: «Учусь учиться».

    В работах этой тематики рассматриваются вопросы развития у себя познавательных процессов, умения учиться (как развить память, внимание, мышление, как быстро и прочно запомнить текст, как организовать процесс приготовления домашнего задания, как приготовиться к контрольной, словарной работе, экзамену и т.д.).

    5 -9 классы: «В гармонии с собой и другими».

    Работы на эту тему посвящаются проблеме конструктивного взаимодействия с другими людьми (как стать интересным собеседником, как найти настоящего друга, как правильно разрешать конфликты со взрослыми и сверстниками; как отстаивать свое мнение и т.д.).

    10 класс: «Сам себе голова».

    В этих работах затрагиваются вопросы сохранения и укрепления психологического здоровья, воспитания у себя конструктивного отношения к трудным жизненным ситуациям, стрессоустойчивости, твердой и позитивной жизненной позиции (почему лучше быть одному, чем дружить с кем попало; как сделать свою жизнь насыщенной, полезной и интересной; о самосовершенствовании и самовоспитании, о пользе стресса, о достижении поставленных целей, чему может научить неудача и т.д.).

    Работы вывешивать на входную дверь своего кабинета.

     Работы выполняются  в форме: плакатов, буклетов, листовок. (К выполнению работы можно задействовать родителей).                                                        

    1. 10 классы, родители

    Педагог – психолог, классные руководители

    «Мы — это много Я!»

    Цель: сплочение классного коллектива

    1-10 классы, родители

    Педагог – психолог, классные руководители

    Подготовка к СПТ (социально – психологическому тестированию):

    - сбор согласий на участие в СПТ (13-14 лет от родителей, 15 лет  и старше от обучающихся);

    - индивидуальная работа с обучающимися и родителями.

    7 – 10 классы, родители

    Педагог – психолог, классные руководители, соц. педагог

    Дополнительный и полезный материал в помощь классному руководителю

    Дополнительный материал:

    1. «Что делать, если с тобой никто не дружит?» Занятие для младших школьников. Методическая           разработка            http://xn--j1ajdw.xn--38-6kcadhwnl3cfdx.xn-- p1ai/images/cms/data/chto_delat_esli_s_toboj_nikto_ne_druzhit.pdf
    2. «Что    делать,    если    с    тобой    никто    не    дружит?»    Презентация    chrome- extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/http://xn--j1ajdw.xn--38- 6kcadhwnl3cfdx.xn-- p1ai/files/narkopost/otcheti_narkopost/chto_delat_esli_stoboj_nikto_ne_druzhit.pdf
    3. «Мои ценности». Занятие для подростков. Методическая разработка http://xn-- j1ajdw.xn--38-6kcadhwnl3cfdx.xn-- p1ai/files/narkopost/otcheti_narkopost/moi_cennosti_zanyatie_dlya_podrostkov.pdf

    Полезный материал для подростков:

    1. Пять способов поверить в себя

    https://telefon-doveria.ru/pyat-sposobov-poverit-v-sebya-2/

    1. Как сохранять позитив в течение учебного года https://telefon-doveria.ru/kak-sohranyat-pozitiv-v-techenie-uchebnogo- goda-2/
    2. Как справиться с одиночеством?

    https://telefon-doveria.ru/kak-spravitsya-s-odinochestvom-2/

    1. Как узнать – я в стрессе или нет? https://telefon-doveria.ru/kak-uznat-ya-v-stresse-ili-net/

    Полезный материал для родителей:

    1. Памятка для родителей быть чуткими к подростку! Как предотвратить беду?  chrome- extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://fcprc.ru/media/media/me diacia/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0_

    %D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%8 2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D1%8B%D1%82%D1%

    8C_%D1%87%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8_%D

    0%BA_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%

    D0%BA%D1%83_2019_vWenkdi.pdf

    1. У моего ребенка нет друзей. Одиночество. Семья вверх тормашками - эпизод 3

    https://telefon-doveria.ru/events/?id=7337

    Педагог – психолог МОУ «Бурхунская СОШ»: Бардова Н.В.

     

     

    Каждый человек может оказаться

    в экстремальной ситуации, но далеко не все обладают психологическим образованием.

    Поэтому мы – психологи МЧС России – решили поделиться теми приемами, которые могли бы помочь вам и вашим близким

    в кризисных ситуациях, и назвали это

    «Экстренная допсихологическая помощь». (Методические рекомендации)

    Детский телефон доверия 8-800-2000-122 Бесплатно Анонимно Круглосуточно (подробно)

    С 20 по 24 ноября 2023 года в МОУ «Бурхунская СОШ» прошла осенняя неделя психологии (подробно)

    ОТЧЁТ. Профилактическая неделя: «Дружить здорово!» Сроки проведения: 23 по 28 января 2023 г.

    О проведении Всероссийской онлайн-акции и конференции

    В 2022 году в рамках Всероссийского проекта «Детский телефон доверия» пройдут масштабные мероприятия:

    • Всероссийская онлайн-акция «Марафон доверия»;

    • Всероссийская конференция «Экстренная психологическая помощь детям и родителям. Ресурс детского телефона доверия».

    Всероссийская онлайн-акция «Марафон доверия» — мероприятие по продвижению Детского телефона доверия 8-800-2000-122, приуроченное к Международному дню детского телефона доверия, который отмечается каждое 17 мая.

    Начиная с 7 мая, на региональных интернет-площадках конкурса в социальной сети «ВКонтакте» будет размещён информационный пост о Детском телефоне доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122.

    Всероссийская онлайн-акция «Марафон доверия» проводится на региональных интернет-площадках в социальной сети «ВКонтакте» в период с 3 по 17 мая 2022 года и предусматривает выполнение мероприятий, направленных на повышение информированности детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону доверия 8 800 200 122 и принципах его работы.

    С 7 по 17 мая 2022 года стартует ключевое мероприятие Марафона по средствам размещение информационного поста о Детском телефоне доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122 на региональных интернет-площадках в социальной сети «ВКонтакте». Участники онлайн-акции, сделавшие репост и отметившие в комментариях не менее трех друзей, получают стикерпак «Детский телефон доверия» в социальной сети «ВКонтакте» в подарок.

    Так же с 3 по 17 мая 2022 года в рамках Марафона на региональных интернет страницах в социальной сети «ВКонтакте» пройдут мероприятия:

    • «Не знаю, чего хочу: профориентационное тестирование подростков». Сбор вопросов от подростков и родителей, тестирование и консультации психологов;
    • «Знаете ли вы что?». Онлайн-викторина о Детском телефоне доверия;
    • «Детский телефон доверия и я». Работа творческой лаборатории с публикациями фоторабот, коллажей, комиксов о Детском телефоне доверия.

    Более подробно об акции можно узнать на сайте Фонда www.fond—detyam.ru.

    Приложение 2.

    ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    1. Бесплатно, безопасно и анонимно: почему не стоит бояться звонка на Детский телефон доверия

    — А точно про наш разговор не узнают мои родители?

    — У меня большие неприятности, но я пока не готова про них говорить дома и в школе! — Не знаю, что мне делать. Если доверюсь психологу, не будет ли еще хуже?

    Одна из главных причин неготовности обратиться к психологам Детского телефона доверия – страх, что личное станет публичным и ваша откровенность будет использована против вас. Особенно это касается проблем, связанных с конфликтами в семье, с обидами на родителей и опасным поведением, за которое может последовать наказание.

    Обращение за помощью к психологам — первый шаг на пути избавления от тяжелого груза обид, вины и тревог. Это простой и доступный способ найти возможность выговориться, посмотреть на ситуацию с другой стороны, предотвратить обострение и найти путь решения проблемы.

    Попробуем развеять основные страхи, основанные на мифах о Телефоне доверия и незнании основных принципов и правил его работы, которые распространяются на всех специалистов, во всех регионах и их соблюдение обязательно.

    Итак:

    — Если я позвоню, то об этом узнают мои родители, учителя, полиция, одноклассники.

    Действительно, прежде чем поделиться с кем-либо своими проблемами, хочется быть уверенным, что этому человеку можно доверять. Часто ребята, которые задаются вопросом: «действительно ли о разговоре никто не узнает», имеют опыт предательства: когда-то они поделились своими секретами с близкими или друзьями, но в результате об их тайне или проблеме узнали все. В случае обращения на Детский телефон доверия этого не произойдет.

    Детский телефон доверия гарантирует анонимность и конфиденциальность.

    • психологи не видят, как вы выглядите;
    • не могут узнать ваш номер телефона и место, откуда вы звоните, так как номера не определяются;
    • знают о вас только с ваших слов, можно не сообщать свои данные и представиться любым именем;
    • не просят информации о ваших родителях, школе, друзьях;
    • не будут передавать информацию третьим лицам, социальным службам. Звонки не записываются и не прослушиваются;
    • специалисты меняются, и если вы позвоните несколько раз, то будете общаться с разными людьми.

    Психологи получают только общие сведения, которыми вы делитесь с ними по своему усмотрению.

    — Психолог скажет что-то, что мне не понравится или причинит мне боль.

    Этот страх и негативная установка тоже бывают связаны с неудачным опытом обращения за помощью. Кто-то обращался за помощью к психологу, но остался недоволен результатом или не совсем понял, чего можно ожидать от такой помощи. Кажется, что психолог должен дать готовое удобное решение или совет по решению проблемы. Но так не бывает, и у психологов нет таких полномочий и волшебных возможностей. Специалист может помочь понять, что с вами происходит, какие причины привели к проблеме. Может оказать эмоциональную поддержку, и в совместном анализе ситуации помочь вам самим решить, как лучше с этим справиться, наметить план изменения ситуации, и ее восприятия, дать рекомендации. Но решать за вас проблемы он не может и не должен.

    На Детский Телефон Доверия можно позвонить несколько раз.

    При обращении на Детский телефон доверия есть возможность получить опыт общения с несколькими психологами. У них разный стиль работы, разные подходы, и это позволяет посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Благодаря тому, что вы уже что-то поймете и проанализируете после первого звонка, второй звонок может оказаться более удачным. Попробуйте. Вы не ограничены в количестве звонков, и все звонки на Детский телефон доверия — бесплатные.

    — Я никогда не обращался к психологу, и не знаю, что говорить. Не уверен, нужен ли он мне вообще.

    Все, что мы делаем впервые, может вызывать страхи и переживания. И обращение к психологу — не исключение. Если вас одолевают сомнения в том, нужна ли вам помощь психолога, вы не знаете, как начать разговор, не имеете представления, как проходит консультация, то вы можете построить свой первый звонок на Детский телефон доверия в формате обычной беседы о том, чего можно ждать от консультации.

    Звонок на Детский телефон доверия может стать подготовкой к полноценной консультации.

    Чтобы получить консультацию психолога Детского телефона доверия, не нужно заранее записываться и ждать приема несколько дней или даже недель. Нужно просто позвонить по номеру 88002000122 и дождаться ответа консультанта.

    В ситуации полной анонимности и конфиденциальности вы узнаете, как строится беседа с психологом, какие вопросы вам могут задавать, проясните для себя, нужен ли психолог в решении вашей проблемы, чего можно ожидать от общения с ним, и чего не стоит.

    Если же вы почувствуете, что хотите завершить разговор, потому что еще не готовы к нему, то можете прервать звонок в любой момент. Или рассказать о проблеме, и вместе с психологом преодолеть тревогу, стеснение и стыд.

    Если у вас все еще остались сомнения и вопросы по поводу звонка на номер 88002000122, напишите в чат Детского телефона доверия, вам обязательно помогут подготовиться к звонку и окажут поддержку.

    1. Осторожность или трусость

    «Что, слабо?» — наверняка ты не раз слышал эту фразу, когда не решался выполнить то, что показалось неправильным или опасным. А потом, когда все смогли, а ты — нет, сомневался в правильности своего поступка, потому что ребята обвиняли тебя в трусости. Многие считают, что страх и трусость — одно и то же, но на самом деле эти понятия сильно отличаются.

    Страх живет практически в каждом человеке, и если ты способен преодолевать его ради благой цели, то ты — не трус. Страх ведь не только зло: эта эмоция предупреждает человека об опасности, и тогда нужно смотреть по ситуации: либо быть очень осторожным, либо отказаться от затеи.

    Давай разберемся, чем осторожность отличается от трусости. Трусость всегда связана с общественным договором: могу ли я преодолеть свой страх, чтобы сделать что-то. А осторожность держит на расстоянии от опасных ситуаций в случаях, когда страх оправдан. Например, когда ты переходишь дорогу на регулируемом пешеходном переходе — это осторожность. И совсем не значит, что ты трус, если не мчишься на красный цвет, как большинство приятелей.

    Осторожность лежит в области здравого смысла и инстинкта самосохранения, присущего всем живым существам. Трусость — в области самоопределения и сравнения себя с другими.

    Как постоять за себя?

    Бояться — вполне нормально. Страх помогает избегать опасных ситуаций и лишних проблем, сохранять здоровье и даже жизнь. Однако для подросткового возраста характерно необдуманное и рискованное поведение. Кроме того, становится важным быть принятым в сообщество, и ты соглашаешься на то, от чего отказался бы вне дружеской тусовки.

    Здесь вопрос исключительно про границы и самоощущение. Если твоя самооценка в порядке, и ты не испытываешь сложностей с социализацией, то не будешь делать то, что считаешь опасным или глупым. И разочарование друзей не станет для тебя трагедией, ведь в твоей системе ценностей поступок правильный и разумный.

    Другое дело, если у тебя проблемы с принятием себя, а самооценка полностью завязана на внешнем одобрении. В этом случае сложно сказать «нет» на опасное предложение. И ты соглашаешься на выполнение опасных заданий только для того, чтобы остаться «своим». И в этой ситуации есть одно «но»: если человек называет себя твоим другом, он точно будет заботиться о тебе и твоей безопасности. А если он предлагает что-то опасное, можно ли дальше считать его другом? Друг не будет заставлять или принуждать. Очень важно понимать это. И еще. Принуждение всегда начинается с малого — украсть шоколадку в магазине, залезть на стройку и т. д. Заканчиваются такие ситуации, как правило, не очень хорошо — серьезными нарушениями закона или действительно опасными для жизни челленджами.

    Помочь в таких ситуациях могут только взрослые или ровесники, которым ты доверяешь. Чтобы выйти из ситуации без потерь, нужен огромный внутренний стержень. Не бойся обращаться за помощью. Это не трусость и не предательство. Это — нормальное опасение за жизнь и здоровье.

    3.Мое мнение никого не интересует — чувствую себя несчастным

    Каждый из нас хочет быть услышанным, потому что это означает, что тебя уважают и ценят. Пренебрежение твоим мнением ранит и заставляет чувствовать себя несчастным.

    К психологам Детского телефона доверия обратилась тринадцатилетняя Света (имя изменено): «Родители и друзья уверены, что я всегда и на все согласна. Никто не спрашивает, что мне интересно, куда бы я хотела пойти или что хочу на день рождения. В итоге я часто занимаюсь не тем, чем хотелось бы, и получаю ненужные подарки. Сказать об этом прямо я не могу. Мне кажется, если часто отказываться или говорить, что мне не нравится, меня вообще перестанут куда-либо звать или что-то дарить. Но и ситуации, когда мы с друзьями идем в кино, которое мне не нравится (и никто не спрашивает, что я хочу посмотреть), или во время отдыха с родителями лежим на пляже вместо того, чтобы смотреть достопримечательности, меня расстраивают. Можно ли как-то объяснить близким, что мои интересы тоже важны?»

    Света оказалась в непростой ситуации: ее ранит пренебрежительное отношение к ее интересам, но в то же время она не спешит высказывать свое мнение, боясь ранить чувства других. Найти баланс между соблюдением своих интересов и чувствами других людей очень непросто. Если тебе тоже сложно отстаивать свое мнение, и ты соглашаешься на все, что предлагают близкие, обрати внимание на советы, которые психологи дали Свете.

    Две стороны медали.

    У любой проблемы две стороны. Света не спешит говорить о дискомфорте, потому что боится, что ее «претензия» приведет к одиночеству. С другой стороны, поскольку она не высказывает своего мнения, близкие люди и не спрашивают его, так как уверены, что ее все устраивает.

    Проблема с непониманием возникает не только из-за того, что окружающие не интересуются мнением Светы, но и в том, что она по каким-то причинам боится его высказывать. Чтобы найти выход из этой ситуации, нужно найти причину, из-за которой она возникла.

    Найти причину.

    Прежде чем решать ситуацию, которая делает Свету несчастной, ей нужно разобраться в себе и понять, почему она боится выражать несогласие или отказываться от того, что ей неинтересно. Причин такого поведения может быть множество — от страха получить отказ до боязни осуждения.

    Понять причину помогут письменные практики.

    Первая из них — «Чтобы что». Нужно написать утверждение, например, «я соглашаюсь со всеми», а затем продолжить его словами «чтобы что» — описать, по каким причинам ты со всем соглашаешься.

    Вторая практика — «Фрирайтинг» — заключается в том, что ты свободно пишешь все, что приходит в голову на заданную тему. Длина ограничивается либо временем (например, 15–20 минутами) или страницами (в среднем нужно писать от 3 до 5 страниц). Такое «писательство» снимает блоки и помогает лучше понять ситуацию.

    Может помочь и анализ своего поведения — обрати внимание, как часто на вопрос «Что ты хочешь?» или «Что будем делать?» ты отвечаешь: «Все равно», «Неважно», «Как скажешь». Возможно, дело не в том, что никто не спрашивает, а в том, что ты отвечаешь.

    Подать голос.

    А еще многие твои сверстники думают, что близкие люди должны читать их мысли и по умолчанию знать, что им нравится, а что — нет. На самом деле свои предпочтения и желания нужно озвучивать! Попробуй высказывать свое мнение.

    Рассказывай друзьям и родителям о своих интересах, предлагай варианты досуга. Например, кому-то может быть, неинтересно смотреть на картины классиков, но он с удовольствием пойдет на выставку ледяных скульптур, а кто-то с радостью отправится на велосипедную экскурсию. Ищи компромиссы: я пойду с вами, а вы — со мной! А чтобы получать в подарок то, что хочется, попробуй заранее составлять вишлисты (списки желаний) и просить друзей купить что-то из этого списка.

    Очень часто проблема с непониманием состоит не в отсутствии к тебе интереса, а в нарушенной коммуникации: ты не говоришь о себе — близкие не спрашивают, и кажется, что твое мнение неважно. Но если начать полноценно общаться — не только интересоваться жизнью собеседника, но и говорить о себе — проблема решится сама собой.

    Если у тебя не получается выказывать свое мнение, позвони на Детский телефон доверия 88002000122 – тебе помогут найти выход из этой ситуации.

    4.Им на меня плевать: родителей волнуют только оценки

    В службу Детского телефона доверия 8 800 2000 122 обратился четырнадцатилетний Миша (имя изменено). Он считает, что родители уделяют внимание только его учебе, что очень обижает. А для Миши жизнь — не только оценки, и уж точно не погоня за школьным рейтингом.

    «Как же мне все надоело! Учителя твердят: «Почему ленишься учиться? Ты – способный, вот тебе дополнительная нагрузка». Родители — туда же: «Когда ты начнешь учиться?! Почему опять тройка? Ты снова плохо написал контрольную! Как ты мог! Кем ты станешь? Дворником?!! Когда ты уже повзрослеешь!»

    Почему их интересуют только оценки? Почему не видят, что мне не с кем просто поговорить, что после школы сижу в компе, потому что скучно и очень одиноко. Почему они не спрашивают меня: «Что у тебя на душе, чего ты хочешь?» Обидно, когда тебя не понимают. Я иногда их просто ненавижу, а заодно и эту школу. И еще Олю, которая сначала улыбалась мне, флиртовала, комментировала мои фотки, а теперь переметнулась к Вадиму…»

    Прежде чем уходить в глухую оборону, закрываться от близких и винить их во всех проблемах, надо занять осознанную позицию. О том, как это сделать, психологи Детского телефона доверия расскажут на примере обращения Миши.

    Посмотри на ситуацию по-другому и смени тактику.

    Возьми инициативу в свои руки, чтобы устранить давление. Опереди вопросы и начни делиться с родителями событиями из своей жизни: рассказывай об успехах, делая акцент на процессе. Поведай, что происходит в школе, что трудно, а что легко дается, как ведут себя ребята с тобой и другими одноклассниками. Рассказывай про отношения в классе, которые влияют на учебу и общий настрой.

    Проведи эксперимент — открой взрослым новые грани школьной жизни, чтобы они могли увидеть ее твоими глазами. Тогда им будет легче понять тебя, и разговоры ваши будут не только про оценки и домашку. Спрашивай совета — как поступить тебе или кому-то из ребят в классе.

    Понятно, что тебе будет трудно сделать шаг навстречу родителям из-за своей обиды, но, если хочешь изменить ситуацию, пробуй новые подходы. Ведь не зря Эйнштейн говорил, что самая большая глупость– это делать то же самое и надеяться на другой результат.

    Заручись поддержкой других взрослых.

    Постарайся найти в своем близком окружении людей, которые смогут тебя выслушать и понять. Это могут быть бабушка или дедушка, или даже мамина близкая подруга, если ты ей доверяешь. Нужно донести до них, что учеба у тебя не ладится не потому, что ты ленишься или тупой. Учеба – та же работа, где порой бывают проблемы, кризисы, демотивация. Так и у тебя сейчас. Попробуй привлечь союзников к разговору с родителями. Миша в качестве такого помощника выбрал своего дядю.

    Поговори откровенно с родителями.

    Надо подготовить аргументы в свою «защиту». И не забудь про чувства — как же без них. Честно и открыто, без нападок и обвинений, поделись тем, что у тебя на душе:

    — Папа, мне обидно, что ты спрашиваешь меня только про оценки, и совсем не интересуешься моей жизнью.

    — Родители, я хочу учиться лучше, но мне нужна ваша поддержка. Пожалуйста, перестаньте постоянно спрашивать меня про учебу. Я сам расскажу — дайте мне время.

    — Я очень хочу другого внимания от вас – как к родному человеку, а не только как к ученику. Если я не хочу рассказывать о чем-то, не надо давить. Очень хочется услышать от вас: «Я рядом, захочешь поговорить – приходи». И я приду, как буду готов.

    — Мне хочется обсудить с вами – почему у меня не складываются дружеские отношения со сверстниками и с Олей. Я не хочу нравоучений, я хочу понимания. Мне и без того бывает страшно, больно, грустно, обидно.

    — Я хочу чувствовать вашу любовь. Хочу знать, что вы всегда на моей стороне – и неважно, что думают другие. Хочу, чтобы вы верили в меня и поддерживали.

    — Хочу знать, что всегда могу обратиться к вам за помощью, и за это не буду наказан и не услышу: «Ну вот, я тебе говорила», «Сам виноват», а вы найдете время, чтобы позаниматься со мной или еще как-то помочь.

    — Не подгоняйте меня и не требуйте: «Больше, выше, сильнее!». Я стараюсь, но не все сразу получается, или просто нет сил.  Очень обидно, что вы не цените моих усилий.

    — Я хочу смотреть с вами фильмы, смеяться, играть в настольные игры, ходить на каток, а не только обсуждать мое будущее.

    — Я знаю, что у каждого человека есть обязанности, и я готов подтягивать учебу. Я хочу сам выбрать — какой предмет подтяну первым, какой вторым и т.д. Я ценю ваши советы, но здесь разрешите решать мне.

    После разговора с родителями постарайся держать слово: подтяни учебу. Понаблюдай, как другие ребята справляются с заданиями. Возможно, ты удивишься, но реально можно поднять успеваемость, если управлять временем .Ты сможешь тратить меньше времени на учебу и меньше уставать. Если ты принял решение «подружиться» со своей волей, попробуй выполнить следующее:

    • Каждый день в течение недели делай по одному делу, которое больше всего не любишь. Ежедневно записывай результаты в блокнот.

    • В конце недели подведи итоги – с чем ты справился. Придумай себе награду.
    • Если ты почувствовал, что волевые усилия уже помогают тебе в учебе, продолжай соблюдать режим дня.

    Если сбился, начинай с первого пункта. Обязательно делай перерывы на отдых. И верь — у тебя обязательно все получиться, и родители оценят твои старания!

    5.Имидж в социальных сетях: как сделать интересной свою страницу и при этом остаться собой?

    Чтобы узнать о человеке — чем он живет и увлекается — достаточно зайти на его страничку в социальных сетях, изучить посты, фотографии, чекины о местах, где он бывал. Многое расскажут обсуждения, подписи под фото и реакции на комментаторов. А вы задумывались над тем, как можно оценить нас по профилю в сети, и насколько созданная нами виртуальная ширма близка к реальности?

    Специалисты Детского телефона доверия 8 800 2000 122 делятся советами по созданию имиджа в социальных сетях — как выглядеть реальным и интересным человеком.

    • Не рассказывайте слишком много о себе. Делиться личным можно, но всегда нужно думать, что мы хотим этим сказать или для чего эта информация нужна окружающим. Постарайтесь быть сдержанными в своих откровениях, не разглашать пикантных тайн, особенно если они принадлежат не только вам. Личная страница — это не личный дневник, а площадка для обмена интересной и полезной информацией.

    • Выбирайте темы, которые близки другим, чтобы можно было обсудить их. Не пишите на своей страничке о том, что вы сегодня сделали, что вы ели, потому что большинству это совсем не нужно! Людям будет гораздо интереснее прочитать отзыв о фильме и высказать свое мнение или поспорить, чем смотреть на ваше безликое фото с поп-корном возле афиши.
    • Поощряйте комментарии.В любой публикации, рассказывая о себе, нужно спрашивать мнение людей, проводить опросы, провоцировать дискуссию и благодарить за активность, не осуждая чужую точку зрения, даже если с ней трудно согласиться. Можно спросить, чем кто занимается в свободное время, или какое кино посмотреть — это позитивно скажется на посещаемости и готовности людей общаться не только в сети.
    • Сообщая о своих достижениях, неплохо будет показывать, как это получилось. Можно поделиться своими спортивными, танцевальными, кулинарными достижениями или рассказать, как вы преодолели страх в формате «до», «в процессе» и «после». Людям очень важен пример, поэтому такие посты читают с огромным интересом.
    • Делитесь с подписчиками информацией об интересных людях и ситуацияхпо формуле: «Факт + чем он интересен + пример и картинка». Факты могут быть и личные в том числе, но важно, чтобы они были интересны или полезны другим. Интересной информацией или статистикой многие захотят поделиться с друзьями.
    • Избегайте провокационных постов и негатива в комменариях. В онлайн-общении люди могут высказываться более резко и прямо, а потому иногда можно обидеть того, кто этого не заслуживаетИ зачем наживать неприятелей? Не нужно использовать нецензурную лексику. Все, что выкладывается в сеть, остается там навсегда. Даже при удалении поста он хранится в облачном пространстве. Не делайте того, за что может быть стыдно.
    • Используйте ключевые слова и хэштеги в новой публикации — тогда поисковые системы с большей вероятностью будут выбирать вашу страничку.Лучше писать чаще и меньше, чем много и редко.
    • Меняйте формат.Старайтесь «разбавлять» посты фото и видео — их чаще просматривают. Регулярно их обновляйте. Важно выбирать красивые фото, а не показывать все, что получилось «нащелкать».
    • Дизайн и оформления текста—гарантия, что посты будут читать и подписываться на страничку.В эпоху клипового мышления нужны яркие, нестандартные и привлекающие внимание заголовки и надписи, ведь «как назовешь лодку, так она и поплывет» — tik—tok видео, прямые трансляции, видео-инструкции и репортажи, разбивка текстов по пунктам и выделение значками и символами. Начинать стоит с привлекающей внимание фотографии для аватара. Периодически меняя ее, используйте разные образы – серьезные и юморные, спокойные и загадочные — не бойтесь экспериментировать!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике