С 21 апреля по 25 апреля 2025 года в рамках плана работы педагога-психолога для учащихся школы была проведена Весенняя Неделя Психологии.
Весенняя Неделя психологии – 2025г. является специально организованным комплексом мероприятий, который зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство формируется благодаря вовлечению всех участников образовательных отношений в деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своим эмоциональным состоянием.
В рамках недели педагог-психолог Бардова Н.В. организовывала полезную занятость детей, проводились различные мероприятия, которые способствовали поддержанию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.
Цели мероприятия: Создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения.Содействие духовно –нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды.
По плану Недели психологии (с 21 по 25 апреля) проведены мероприятия
№п/п |
Тема и форма мероприятия |
Участники |
Ответственный |
1 |
Оформление информационного стенда «Неделя психологии» |
Бардова Н.В. педагог - психолог |
|
2 |
«Как прекрасен школьный мир, посмотри!». Фотовыставка. |
Педагоги и обучающиеся 1 – 10 классов |
Бардова Н.В. педагог - психолог |
3 |
Занятие (игровое) «Шире круг» |
1 – 4 классы |
Бардова Н.В. педагог - психолог |
4 |
Игровое занятие «Справляемся с сильными эмоциями» |
5-8 классы |
Бардова Н.В. педагог - психолог |
5 |
Обзор «Интересные люди и их качества» |
1-10 классы |
Бардова Н.В., обучающиеся 10 класса |
6 |
Тренинг -алгоритм: «Путь к себе: развитие через осознание и мышление» |
9-10 классы |
Бардова Н.В. педагог - психолог Вознова С.А., Федурина С.А. |
7 |
Общешкольное родительское собрание. Тема: «Развитие адекватной самооценки, уверенности в себе, как определяющих факторов развития личности у обучающихся» |
Родители |
Бардова Н.В., педагог - психолог |
8 |
«Эффективные и неэффективные фразы педагога при общении с обучающимся в состоянии стресса» |
Педагоги |
Бардова Н.В., педагог - психолог |
В целом, весенняя «Неделя психологии» прошла интересно, каждый день имел смысловую и тематическую направленность.
Все мероприятия проходили живо, с хорошей активностью и познавательным интересом. Были задействованы следующие виды психологической работы: коррекционно-развивающая, профилактическая, методическая, а также просвещение участников образовательных отношений.
Положительным достижением Предметной недели можно считать следующие явления:
- приобретенный опыт обучающихся в построении позитивных межличностных отношений,
- развитие у ребят навыков саморегуляции и стрессоустойчивости,
- развитие защитных механизмов в ситуациях, приводящих к проявлениям необдуманных поступков и эмоциональных срывов,
- расширение представления об осознанности выбора профессии.
Информационный стенд «Неделя психологии»
Игровое занятие «Шире круг»
Повышение правовой грамотности подростков
Актуальность правового воспитания на современном уровне объясняется особенностями современного развития Российского государства (экономическая и политическая нестабильность, рост негативных процессов – преступность, межнациональные войны и т.д.). Каждый из нас встречается с такими жизненными ситуациями, которые требуют знания юридических норм.
Такие знания особенно необходимы для несовершеннолетних, поскольку очень часто из-за правовой безграмотности они становятся как преступниками, так и жертвами преступлений. Другими словами, профилактический потенциал права необходимо как можно быстрее повернуть лицом к несовершеннолетним. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди подростков. Практически нерешенной остается проблема предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Все это требует внимательного подхода к работе по повышению правовой культуры детей и юношества.
Начинать правовое просвещение необходимо с раннего школьного возраста. С самых первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь. В настоящее время рост подростковой преступности тревожит многих родителей, педагогов, юристов, общественность. Вот почему социальная профилактика этого явления должна занимать ведущее место в деятельности различных государственных и общественных организаций.
Прежде, чем вести профилактическую работу, необходимо выявить причины подростковой преступности или правонарушений подростков, психолого-педагогические особенности несовершеннолетних правонарушений. К 10-12 годам у подростка на основе восприятия формируются суждения по принципу «что такое хорошо и что такое плохо». Откуда они берутся? От бабушки, мамы, папы, из детской литературы и не всегда хороших кино- и видеофильмов. И, конечно же, от цепочки значимых для подростка бытовых (житейских) ситуаций, которые непрерывно идут через его сознание. К 14-16 годам на основе суждений у подростков возникают убеждения. Он (подросток) убежден в правильном знании и понимании того, что для него хорошо и что для него и окружающих плохо. Откуда возникают убеждения? Можно сказать, от несчитанной статистики, отложившейся у него в подсознании (и в сознании, конечно). Убеждения - это уже позиция. Подросток спорит, выражает и отстаивает свою точку зрения. У него в зависимости от собственных представлений формируется шкала социальных ценностей и предпочтений, в соответствии с которыми складываются круг друзей, стиль поведения, внешний облик. Лишь к 18-20 годам на основе суждений и убеждений возникает мировоззрение. Система взглядов, воззрений на природу и общество в значительной степени определяют жизненный путь молодого человека.
Правовое воспитание подростков предусматривает комплексную, систематическую работу по правовому просвещению и воспитанию поколения. К реализации работы должны привлекаться правоохранительные органы, юристы, общественные и молодёжные организации, психологи и педагоги.
Подросток должен знать:
1. С какого возраста, за какие преступления наступает уголовная ответственность (Уголовный кодекс).
2. Про эмансипацию (в Гражданском кодексе).
3. Из семейного кодекса – о возможности лишения родительских прав, взаимодействия с органами опеки и попечительства.
4. Из Конституции – о государственном устройстве, государственном управлении, судах, Президенте, Правительстве, Федеральном собрании. За последние десять лет большинство россиян убедились, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая компетентность или правовая грамотность. Но если это необходимо взрослым, следовательно, и подросток должен быть осведомлен об основных правовых нормах бытия. Естественно, правовое обучение должно проходить в доступной для данного возраста форме (терминология, определенные статьи законодательных актов, методика преподнесения теоретического и практического материала), а главное – аргументировано (конкретные статьи законов, примеры из судебной практики, исполнение наказания за проступки известных данной подростковой аудитории граждан, и т.д.).
Практика показывает, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньше шансов нарушить закон и понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.
В период с 27.01 по 31.01.2025 года в нашей школе проходила неделя
"Дружить здорово!".
Профилактическая Неделя проходила согласно составленному плану. В ходе проведения недели, с целью профилактики буллинга были организованы и проведены разнообразные по форме мероприятия:
№п/п |
Тема и форма мероприятия |
Участники |
1 |
Оформление информационного стенда «Дружить здорово» |
1-10 классы |
2 |
В помощь образовательным организациям в рамках реализации онлайн проекта РОДИТЕЛЬСКИЙ ОРИЕНТИР «А дети у нас –хорошие!» онлайн-выпуск на тему: «Детские конфликты». Ссылка для просмотра видео: https://rutube.ru/video/private/192f9b73bb5ea0f07710acf55310fa62/?p=2HW0eQl F9fpbuAcQHupauA Ссылка для заполнения анкеты обратной связи: https://forms.yandex.ru/u/6785f33a5056904ce952c36f/ |
Родители 1 – 10 классов |
3 |
Книжная выставка «Уроки дружбы» |
1-10 классы |
4 |
«Психолого – педагогические основы общения с учениками», выступление на МО |
Классные руководители |
5 |
Дефектологическое занятие «Мы разные, но мы вместе» |
5-9* классы |
6 |
Информацион. занятие «Безопасность в интернете» (кибербуллинг) |
8-10 классы |
7 |
Логопедическое занятие «Справимся вместе» |
|
8 |
Социально – педагогическое занятие «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других» |
8-9 классы |
9 |
Классные часы, беседы «Школьная дружба» |
1-10 классы |
10 |
В стране ребусов о дружбе |
1-10 классы |
Во время проведения мероприятий сделаны следующие выводы:
Школа -это маленькая семья, где царит доброта, уважение, любовь и взаимопонимание.
Доброта - качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему.
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».
Учились разделять свои и чужие границы, учились защищать свои права и права других, умению противодействовать травле.
Данные мероприятия показали значимость мирного разрешения конфликтных ситуаций и формирования ответственное отношение к своим поступкам.
С 18.11.по 22.11. 2024 г. в рамках профилактической недели «Мы за чистые легкие» с обучающимися школы проведены психологические игры с элементами тренинга по формированию условий сплочения классного коллектива, способного сказать «нет» негативному влиянию окружающего мира.
С 18.11.2024 по 22.11.2024 года в МОУ «Бурхунская СОШ» прошла осенняя неделя психологии.
Цель проведения в школе недели психологии: сплочение коллектива класса, формирование позитивного отношения к школьной жизни учащихся; создание творческого пространства для самопознания, саморазвития и самосовершенствования личности всех участников образовательного процесса.
Были запланированы и проведены мероприятия:
№п/п |
Тема и форма мероприятия |
Участники |
Ответственный |
1 |
Оформление информационного стенда |
Обучающиеся, педагоги, родители |
Педагог - психолог |
2 |
Игровое занятие с элементами тренинга «Я и Другие», |
1 – 4 классы |
Педагог - психолог |
3 |
Развитие навыков жизнестойкости. Игровое занятие «Круг эмоций» |
5* - 9* |
Педагог - психолог |
4 |
Развитие эмоционального интеллекта, умения определять и отстаивать свои границы, развитие коммуникативных навыков. |
8 - 10 классы |
Педагог - психолог |
5 |
Родительское собрание: «Психологический комфорт в школе: важное условие эффективности обучения и воспитания», «Опасные увлечения подростков» |
Родители |
Педагог – психолог |
6 |
Эмоционально - динамические перемены в кабинете психологии |
1 -10 классы |
Педагог – психолог |
7 |
Профилактика эмоционального выгорания педагогов (тематический буклет) |
Педагоги |
Педагог – психолог |
Профилактическая неделя «Единство многообразия»
С 11.11 по 15.11.2024 года в нашей школе прошла Неделя профилактики экстремизма в подростковой среде «Единство многообразия». Психолого – педагогическое сопровождение недели организовано под девизом: «Мы разные, но мы вместе!»
Обучающиеся 1 класса активно включились в психологическую игру на развитие эмпатии «Пойми меня». Беседа с элементами практикума «Что значит жить в мире с собой и другими?» дала ученикам 8 – 10 классов понять, что внутренний мир каждого человека прекрасен по – своему. В течение всей недели, в кабинете психологии, для обучающихся 1-10 классов была возможность нарисовать рисунок, направленный на воспитание толерантности и профилактику экстремизма.
В целом Неделя показала, что проведенные мероприятия помогли понять, что мы живем в одном обществе. Вокруг нас миллионы людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, имеет что-то неповторимое. Для того, чтобы объединиться всем вместе, мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки. Поэтому необходимо стараться сделать так, чтобы этот мир был полон тепла и любви.
Отчет о проведении профилактической недели «Будущее в моих руках»
C 01.10.2024 по 05.10.2024г. в школе была проведена единая профилактическая неделя «Будущее в моих руках».
Цель недели: снижение рисков возможного употребления обучающимися алкогольных напитков. В ходе предполагалось выяснить исходный уровень информированности подростков об опасности употребления алкогольных
напитков, создать условия для формирования у обучающихся отрицательного отношения к употреблению алкогольных напитков, расширить представление о возможности замещения употребления алкогольных напитков активной трудовой деятельностью, спотом, творчеством, подвижными играми и т.д., развить у
обучающихся навыки проявления силы воли и принятия собственных решений.
«Будущее в моих руках»
№п/п |
Тема и форма мероприятия |
Участники |
Ответственный |
1 |
Оформление информационного стенда «Будущее в моих руках»
|
1 - 11 классы, педагоги, родители |
Педагог – психолог |
2 |
Акция «Подари улыбку класса» |
1 – 11 классы |
Зам по ВР |
3 |
Беседа «Детский алкоголизм» |
5 – 11 классы |
Соц педагог |
4 |
Классный час «Моё будущее в моих руках» |
5 – 11 классы |
Классные руководители |
5 |
«Ценность человеческого общения». «Комната друзей». |
7 – 9 классы |
Педагог – психолог |
6 |
«Принимаю решения сам». Профилактический урок «Двадцать Я». |
10 – 11 классы |
Педагог – психолог |
7 |
Создание информационного материала (буклеты, листовки, памятки) для родителей |
Родители |
Педагог – психолог |
8 |
Подведение итогов недели (размещение информации на сайте МОУ «Бурхунская СОШ») |
Участники профилактической недели |
Педагог – психолог |

Проводимые мероприятия были направлены на осознание детьми понятия взрослости и её разграничения с понятиями юношеского максимализма и иными определениями, характеризующими подростковый период, на формирование у подростков правильных жизненных ориентиров и твёрдости собственного
мнения, на воспитание гражданской ответственности, умения противостоять негативным явлениям в обществе.
«Разноцветная неделя»
С 9 по 14 сентября 2024года, в МОУ "Бурхунская СОШ", с целью психологической разгрузки и подготовки к СПТ, прошла Разноцветная Неделя.
Задачи Недели: развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека; раскрытие творческого потенциала школьников. Выставка творческих работ «Советы на каждый день». 1 – 4 классы: «Учусь учиться». В работах этой тематики рассматриваются вопросы развития у себя познавательных процессов, умения учиться (как развить память, внимание, мышление, как быстро и прочно запомнить текст, как организовать процесс приготовления домашнего задания, как приготовиться к контрольной, словарной работе, экзамену и т.д.). 5 -9 классы: «В гармонии с собой и другими». Работы на эту тему посвящаются проблеме конструктивного взаимодействия с другими людьми (как стать интересным собеседником, как найти настоящего друга, как правильно разрешать конфликты со взрослыми и сверстниками; как отстаивать свое мнение и т.д.). 10 класс: «Сам себе голова». В этих работах затрагиваются вопросы сохранения и укрепления психологического здоровья, воспитания у себя конструктивного отношения к трудным жизненным ситуациям, стрессоустойчивости, твердой и позитивной жизненной позиции (почему лучше быть одному, чем дружить с кем попало; как сделать свою жизнь насыщенной, полезной и интересной; о самосовершенствовании и самовоспитании, о пользе стресса, о достижении поставленных целей, чему может научить неудача и т.д.). Работы вывешивать на входную дверь своего кабинета. Работы выполняются в форме: плакатов, буклетов, листовок. (К выполнению работы можно задействовать родителей). |
|
Педагог – психолог, классные руководители |
«Мы — это много Я!» Цель: сплочение классного коллектива |
1-10 классы, родители |
Педагог – психолог, классные руководители |
Подготовка к СПТ (социально – психологическому тестированию): - сбор согласий на участие в СПТ (13-14 лет от родителей, 15 лет и старше от обучающихся); - индивидуальная работа с обучающимися и родителями. |
7 – 10 классы, родители |
Педагог – психолог, классные руководители, соц. педагог |
Дополнительный и полезный материал в помощь классному руководителю Дополнительный материал:
Полезный материал для подростков:
https://telefon-doveria.ru/pyat-sposobov-poverit-v-sebya-2/
https://telefon-doveria.ru/kak-spravitsya-s-odinochestvom-2/
Полезный материал для родителей:
%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%8 2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D1%8B%D1%82%D1% 8C_%D1%87%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8_%D 0%BA_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82% D0%BA%D1%83_2019_vWenkdi.pdf
|
Педагог – психолог МОУ «Бурхунская СОШ»: Бардова Н.В.